Пятница, 06.12.2019, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Глотовская СШ имени А.Ф.Зинина

Меню сайта
Мы в социальных сетях
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Отчет о самообследовании
13:44
Отчет о самообследовании

Введение.  Оценка образовательной деятельности.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», на основании приказа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Глотовская средняя школа                    № 54-а от 19.06.15 г.  «О проведении самообследования МКОУ Глотовская СШ с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы» было проведено самообследование образовательной деятельности в 2014 – 2015 учебном году по направлениям:

- система управления образовательной деятельностью,

- содержание и качество подготовки обучающихся,

- организация учебного процесса,

- востребованность выпускников,

- качество кадрового обеспечения,

- качество учебно-методического обеспечения,

- качество библиотечно-информационного обеспечения,

- материально-техническая база,

- внутренняя система оценки качества образования.

Отчёт состоит из двух частей. Первая часть - аналитическая, включающая анализ образовательной деятельности по выше обозначенным направлениям. Вторая представляет результаты анализа показателей деятельности МКОУ Глотовская СШ.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Глотовская средняя школа  (далее МКОУ Глотовская СШ) в управлении образовательной деятельностью руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а  также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.     

В наличии имеется полный пакет учредительных и регистрационных документов.

Образовательная деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа реализует в образовательной деятельности основные  общеобразовательные программы начального общего, основного общего,  среднего  общего образования .Срок действия лицензии - бессрочный.

Устав определяет правовое положение  МКОУ Глотовская СШ, цели и предмет ее деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, порядок управления  учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности школы, а также порядок формирования и использования его имущества.

Устав  соответствует в основном обязательным требованиям к организации образовательного процесса, установленным законодательством Российской Федерации об образовании, а также правам участников образовательного процесса. Он соответствует целям и задачам образовательного учреждения, гарантирует права учащихся на получение бесплатного качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования. В нём учтены требования  максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, установленные для образовательных программ соответствующего уровня  и направленности. В Уставе МКОУ Глотовская СШ указана форма государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, единый государственный экзамен.

Имеются необходимые локальные акты школы по организации образовательного процесса в условии введения ФГОС начального общего и основного общего образования.

В соответствии с Уставом школа осуществляла образовательный  процесс в 2014 – 2015 учебном году в очной форме  в соответствии с уровнями  общего образования:

I        уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года),

II       уровень - основное общее образование (нормативный срок - 5 лет),

III    уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), а также программами дополнительного образования и внеурочной деятельности. Образовательный процесс в учреждении строится на основании:

- Основной образовательной программы начального общего образования (1 – 4 классы), реализующей ФГОС НОО, утверждённой приказом по школе от 01.09.11 г. № 6.

- Образовательной программы основного общего образования, реализующих ФГОС ООО, рассмотренной и одобренной на заседании педагогического совета, протокол № 20-а от 01.09.13 г.

В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые образовательные программы, деятельность органов самоуправления, жизнедеятельность коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях. Локальные акты соответствуют перечню и содержанию Устава школы и законодательству РФ. Они представлены положениями, правилами, инструкциями, приказами, решениями, приняты на педагогическом совете, научно-методическом совете, общем собрании трудового коллектива и утверждены директором школы.

Таким образом, образовательная деятельность в МКОУ Глотовская СШ организована в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Ульяновской области.

Аналитическая часть.

Система управления образовательной деятельностью.

Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

В соответствии с Уставом управление образовательной организации строится на принципах единоначалия и самоуправления; органами управления являются директор и Управляющий  совет МКОУ Глотовская СШ.   

 Непосредственное руководство  школой осуществляет  директор Климчук Сергей Владимирович. В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций, относящихся к организации, содержанию и результатам образовательного процесса, взаимодействия с вышестоящими и общественными, другими образовательными организациями, и несёт ответственность за  деятельность школы, а также за состояние здания организации, её территории и коммуникаций. Он формирует управленческий аппарат, в состав которого входят 5 заместителей директора, возглавляющих основные направления деятельности образовательной организации: организационно-педагогическое, учебно-воспитательное, административно-хозяйственное, информационно- технологическое.

Управляющий совет МКОУ Глотовская СШ как орган управления школой, создан с целью обеспечения демократического и государственно-общественного управления казенным общеобразовательным учреждением. Он осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к внесению изменений в Устав казенного общеобразовательного учреждения, реорганизации  учреждения или его ликвидации; финансово-хозяйственной деятельности,  использованию его имущества, совершению крупных сделок. В состав Управляющего  совета входят наряду с представителями трудового коллектива, представители учредителя образовательной организации и общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности школы.

Согласно Уставу МКОУ Глотовская СШ органами самоуправления являются  педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, органы ученического самоуправления.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в организации действует педагогический совет. В состав педагогического совета входят  директор учреждения, заместители  директора  по учебно-воспитательной и воспитательной работе,  все педагогические  работники. Решения педагогического совета реализуются приказами директора школы.

Постоянно действующим органом самоуправления школы является общее собрание трудового коллектива. В его состав входят все работники образовательной организации. К компетенции общего собрания трудового коллектива  школы относится:

- разработка и принятие коллективного договора;  новой редакции Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками;
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками образовательной организации;

- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников;

- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
-  принятие локальных актов, относящихся к его компетенции.

В качестве общественной организации в образовательном учреждении действует родительский комитет, состоящий из представителей  родительских  комитетов классов. Родительский комитет содействует объединению усилий семьи и школы  в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных воспитанников. Совместно с руководством школы он контролирует организацию и качество питания обучающихся, своевременность и полноту медицинского обслуживания, участвует в подготовке образовательной организация к новому ученому году, устанавливает порядок участия родительской общественности в укреплении материально-технической базы образовательной организации.

Общее родительское собрание МКОУ Глотовская СШ – коллегиальный орган общественного самоуправления школы, действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и образовательной организации.

Главной целью ученического самоуправления в школе является формирование, раскрытие и реализация интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащихся через их деятельность в детских общественных движениях. Структура самоуправления складывается по уровням образования.

1 звено (детское объединение) «Лесовичок»  – это учащиеся 1 – 4 -х классов начальной школы. Цель создания данного объединения - помочь каждому ученику начальной школы посредством сюжетно-ролевой игры усвоить максимум информации об окружающем мире, укрепить здоровье, раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности и нравственные качества, приобрести необходимые практические навыки.

Работа проводится по десяти направлениям:

«Вектор интеллекта»,

«Ульяновск - авиационная столица»,

«Моя Родина – Ульяновская область»,

«Истоки духовности»,

«Моё здоровье – моё будущее»,

«В кругу семьи»,

«АРТ пространство»,

«Славен человек трудом»,

«Моё право»,

«Зелёная планета».

Отряды (классы) имеют свою символику, законы, позволяющие совместно с учащимися раскрывать свои способности в различных направлениях деятельности: правовое, нравственное, патриотическое, экологическое, эстетическое, физическое и др. Ребята младшего звена, под руководством классных руководителей, с удовольствием участвуют  в предложенных школьных КТД. Это экологические и патриотические акции, конкурсы урожая, праздничные концерты для педагогов, праздники для пап и мам, конкурсы поделок, рисунков, сочинений и т.п.

2 звено «Робинзоны»  (детское объединение ребят 5 – 11 -х классов). У объединения  существует своя символика, распределены обязанности ребят, выбран актив. Здесь также учитывается индивидуальный выбор названий отрядов, символика.

Учитываются потребности детей и взрослых для совместной работы, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей, личностного общения, социального становления личности ребёнка, развитие лидерских качеств.

Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности, самостоятельности, демократичности и ответственности.

В  ОУ на основании локальных актов действуют также Школьный Совет отцов, родительский комитет и Совет профилактики правонарушений. Они организуют работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений.

Деятельность каждого  органа самоуправления регламентируется соответствующими положениями. В наличии – планы работы, протоколы заседаний каждого органа самоуправления.

В целом система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность развития и самореализации, способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения.

Содержание и качество подготовки обучающихся.

В 2014-2015 учебном году основными направлениями работы школы стало: реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты  реализовывались в  1-х - 4-х, 5-х – 6-х классов.

Деятельность педагогического коллектива по внедрению стандартов осуществлялась по направлениям:

повышение  квалификации педагогических кадров;

создание рабочих программ по предметам учебного плана;

организация и осуществление образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода;

внедрение нестатических форм организации  образовательного процесса и активных методов обучения;

формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий;

использование ИКТ в образовательном процессе;

развитие познавательной самостоятельности у учащихся.

Перечисленные направления деятельности были выбраны неслучайно. Работа над ними уже дала определенный положительный эффект в 2014-2015 учебном году, кроме того работа в 5-х классах должна обеспечить преемственность при переходе с I на II уровень образования.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 180  учеников в 11 классах.

Комплектование классов по уровням обучения  

                                                                                      

 

2014-2015

 

начало

конец

прибыло

выбыло

1-4 кл

74

68

0

6

5-9 кл

89

89

1

1

10-11 кл

17

17

0

0

по школе

180

174

1

7

 

 

 

В  старшей школе происходит незначительное уменьшение количественного состава, но это связано с тем, что в старшую школу поступают дети, мотивированные на учебную деятельность и поступление в высшие учебные заведения.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений учащихся. Ежегодно разрабатываются план  инспекционно –контрольной деятельности, график входной, промежуточной, итоговой и независимой диагностики, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся и их соответствия государственным стандартам по всем предметам учебного плана. С учётом полученных показателей осуществляется коррекция учебно-познавательного процесса в классах с целью приведения основных показателей уровня учебных достижений учащихся в соответствие с требованиями.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

нач. кл

осн

сред

Коэффициент обученности (%)

100

100

100

Коэффициент образования (%)

58,2

36,8

88,2

СОУ в %

56,9

50,4

64,9

 

 

Анализ уровня учебных достижений школьников за 2014 – 2015 год свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объёме освоили 100% учащихся 1-11 классов.

Число отличников и обучающихся на «4» и «5»

 

2014-2015 

 

отл

хор

1-4 классы

7

25

5-9 классы

10

22

10-11 классы

2

13

по школе

19

60

 

 

Уровень  преподавания по классам:

класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся окончивших учебный год:

2014 – 2015 учебный год

отличники

на «4» и «5»

с одной «3»

Коэффициент обученности

Коэффициент образования

СОУ

2

Романчева Е.А.

4

10

2

100

53,8

56,6

3

Блохина Г.А.

1

9

2

100

52,6

52,6

4

Бурова Т.Ф.

2

6

1

100

80,0

65,6

5

Осина О.С.

2

5

1

100

36,8

50,1

6

Колпакова Ю.Е.

5

4

2

100

39,1

54,8

7

Соловова И.А.

0

5

0

100

38,5

46,8

8

Понятова Т.Ю.

3

3

1

100

35,3

52,2

9

Мурзаева О.А.

0

5

0

100

33,3

45,3

10

Метальникова О.А.

1

10

2

100

86,6

62,5

11

Климчук Л.И,

1

3

0

100

88,2

73,0

Итоги за 2014-15 учебный год

19

60

11

100

49,7

54,2

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

Государственная итоговая аттестация выпускников – это заключительная часть мониторинга качества подготовки учащихся, это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов МКОУ Глотовская СШ  в 2014-2015 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В Государственной итоговой аттестации участвовали 15 выпускников 9 класса и 4 выпускника средней школы

 

 

Результаты ОГЭ  2014-2015

Предмет

2 (%)

3(%)

4(%)

5(%)

Русский язык

0

3

6

6

Математика

0

4

7

4

 

 

Выпускники средней школы в количестве 4 человек сдавали единый государственный экзамен по двум обязательным предметам - русскому языку и математике и 4 предметам по выбору, которые необходимы  выпускникам для поступления в ВУЗы.

В 2014-2015 году среди выпускников 11 классов не было учащихся, которые сдавали итоговую аттестацию по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена на основании медицинских заключений и личных заявлений. 

По обязательным  учебным предметам (русский язык, математика)  выпускники преодолели минимальный порог.

Результаты ЕГЭ

 

Средний балл

Русский язык

54,3

Математика базовый уровень

57,2

Математика профильный уровень

49,8

Обществознание

38,2

Литература

53

Биология

79

Химия

                   67

 

 

Результаты ЕГЭ по биологии и химии выше среднего по региону

Аттестаты об образовании получили все 19 выпускников, 7человек зачислены в 10 класс, остальные продолжат обучение в ВУЗах и ССУЗах Ульяновской области и России.

 

Таким образом, содержание учебного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Результаты качества подготовки обучающихся соответствуют уровню средних общеобразовательных школ.

Просмотров: 323 | Добавил: Надежда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф. Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
Президент России Правительство Ульяновской области Администрация Инзенского района Блог министра образования Ульяновской области Уба Екатерины Владимировны Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Рейтинг школ Инзенский район В Контакте Инзенский район в Твиттере МОУ Инзенская СОШ №4 в Твиттере Официальный интернет-портал правовой информации