Среда, 11.12.2019, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Глотовская СШ имени А.Ф.Зинина

Меню сайта
Мы в социальных сетях
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Отчет о самообследовании (продолжение)
13:43
Отчет о самообследовании (продолжение)

Организация учебного процесса.

В 2014-2015 учебном году  в школе обучалось 180 человек в 11 классах.

Основной задачей учебного плана является обеспечение единого образовательного пространства начальной, основной и старшей школы. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает допустимого, установленного санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10. Учебный план скорректирован с учетом кадровой обеспеченности.

   Учебный план позволяет обеспечить цели реализуемых в МКОУ Глотовская СШ  образовательных программ:

- Основной образовательной программы начального общего образования школы (1 – 4 классы), реализующей ФГОС НОО,

- Образовательной программы основного общего образования 5-6 классов, реализующих ФГОС ООО,

- Образовательной программы  7 – 11 классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Учебный план рассчитан на  35 учебных недель в год в 2-8,10 классах, 34 – в  9, 11 классах, 33 – в 1 классах. 

         На  основании  Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 «О введении изменений в Федеральный базисный учебный план» и Письма Минобрнауки от 08.10.2010 № ИК 1494\19 «О введении третьего часа физической культуры» с 2011-2012 учебного года во всех классах введен дополнительный третий час физической культуры.

         При проведении занятий по предметам «Английский язык» (2 класс) осуществляется деление классов на 2 подгруппы при наполняемости класса не менее 25 человек.

         Обучение в школе ведётся в одну смену в режиме шестидневной недели во 2 – 11 классах.

         Начало учебных занятий  – в 8.00 час. Перед началом первого урока предусмотрена физическая зарядка для всех учащихся. Продолжительность перемен  составляет  10 – 15 минут.

         Основной формой обучения является урок, в том числе урок – экскурсия, интегрированный урок, урок-обобщение и другие, проводимые как в традиционной, так и нетрадиционной форме, особенно это касается организации занятий в адаптационный период в 1 классе.

   Расписание уроков составляется отдельно для обязательных  занятий и внеурочной деятельности учащихся. Кружковые  занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

         В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы проводятся на 2-4 уроках.

         Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-  устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

         Образовательная организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. На каждого обучающегося данной категории составляется индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. В 2014-2015 учебном году индивидуально на дому обучалось 6 школьников, они успешно освоили государственные образовательные программы и переведены в следующие классы.

         Педагогический коллектив активно использует  и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии.

         Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу школьников (в том числе и контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя.

         Оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11-х классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.

         Промежуточная аттестация в 2-8, 10 классах проводится в форме итоговой контрольной работы, тестирования. Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся и система оценок при промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным актом.

         Освоение образовательных программ основного общего, среднего  общего образования  завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

          Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или государственного выпускного экзамена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

         Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в учении»,такими грамотами были награждены 4 выпускника.

  МКОУ Глотовская СШ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

   В порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

         Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности их здоровья.

Востребованность выпускников.

         Востребованность выпускников общеобразовательной школы является одним из основных, объективных и независимых показателей качества образования и профориентационной работы МКОУ Глотовская СШ.

         В школе разработана и реализуется долгосрочная целевая  программа профориентационной работы, целью которой является создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учётом социокультурной и экономической ситуации.

         Администрация  школы  изучает  социальный  заказ  родителей  школе. Изучаются  и  формируются  образовательные  потребности и возможности  учащихся. В условиях современности приоритет ориентации детей для получения образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования и овладения ими специальностей производственной сферы.

         Профориентационная работа проводится как на уроках, так и во внеурочной деятельности с привлечением классных руководителей, родителей, Совета отцов, Совета бывших выпускников.

         В вопросах профориентации школа сотрудничает с ВУЗами и СУЗами Ульяновской области, Инзенского района.

Практикуются «Уроки успеха». В школьный учебный план введены уроки профессионального самоопределения для учащихся 9-х классов.

         Результаты мониторинга распределения и трудоустройства выпускников школы свидетельствуют о правильной политике школы в данном направлении:

2 выпускника 11 класса поступили в учебные заведения Ульяновской области;

8 выпускников 9 класса поступили в учебные заведения Ульяновской области.

Распределение выпускников школы по учебным заведениям соответствует их интересам и потребностям согласно анкетным данным. Это  подтверждает качество проводимой профориентационной работы в школе. Кроме этого профориентация школьников - один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Социально-ориентированные  дети  менее  подвержены  влиянию  социума и успешны в жизни, в том числе – карьерном росте.

Качество кадрового обеспечения.

                В МКОУ Глотовская СШ 17 педагогов. 14 педагогов имеют высшее профессиональное образование, из них 13   – педагогическое.

Высшая квалификационная категория – 2;

I квалификационная категория – 11.     

 

Педагогические должности соответствуют квалификации. Укомплектованность штатов составляет – 100 %.

Квалификационный уровень у 100%  педагогических работников соответствует требованиям условий реализации программ на базовом уровне.

Имеется перспективный план аттестации работников и курсовой подготовки на 3 года. Ежегодно составляется график прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации педагоги проходят согласно плану – графику и индивидуальным запросам педагогов при ОГБОУ ДПО УИПК ПРО и УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

                В школе работают методические объединения учителей по образовательным областям и  одно - классных руководителей.

         Деятельность школьных методических объединений способствовала повышению профессионального мастерства педагогов. На заседаниях рассматривались проблемы использования УМК при введении ФГОС НОО и ФГОС ООО, составления рабочих программ, повышения качества образования с использованием активных форм и методов обучения, мотивации к изучению учебных предметов, подготовки к ГИА, работы с одарёнными и мотивированными к учебной деятельности, а также  неуспевающими учащимися.

         Педагоги школы используют в своей деятельности технологии дифференцированного, интерактивного обучения, системно-деятельностный подход, применяют различные формы и методы обучения (проектный, исследовательский, тестирование, проблемное изложение и др.).

         Таким образом, качество кадрового обеспечения образовательного процесса  соответствует нормативным требованиям к условиям реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Качество учебно-методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  отличается разнообразием, соответствует  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

         Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  включает в себя:

- государственные образовательные программы и учебники;

- учебно-методическую литературу;

- примерные программы по различным дисциплинам;

- рабочие программы;

- методические разработки уроков;

- методические рекомендации по проведению уроков, в том числе, соответствующих требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования;

- технологические карты уроков, конспекты уроков;

- методические рекомендации по конструированию, самоанализу и анализу уроков;

- методические рекомендации по введению инновационных педагогических технологий;

- контрольно-измерительные материалы;

- электронные образовательные ресурсы.

В  школе  имеется  достаточное количество учебно-методической  литературы, необходимое  для успешной реализации общеобразовательных программ. УМК соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к реализации в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

 

                В школе создана система методической работы, способствующая повышению профессионального роста учителей, научно-методическому обеспечению образовательного процесса в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования.

Методическая работа строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании. Она  включает в себя поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта; создание условий и поддержку самообразования педагогов.

Формами методической работы стали тематические педагогические советы; методический совет; методические объединения; работа с молодыми специалистами; семинары-практикумы; педагогический мониторинг; самообразование; психологические семинары; аттестация; обобщение передового  педагогического опыта; курсы повышения квалификации.

В школе функционирует коллективный общественный профессиональный орган - научно-методический совет. Основная цель его -  координация  школьных методических объединений, деятельность которых  направлена на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

Школа  находится в постоянном развитии. Педагоги школы активно работают над новым содержанием образования, внедрением инновационных педагогических технологий с целью повышения качества обучения и воспитания учащихся в интересах участников образовательных отношений.

Таким образом, учебно-методическое обеспечение в школе представлено в полном объеме, что способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников и качеству образовательного процесса.

Качество библиотечно-информационного обеспечения.

Библиотечно-информационное обеспечение осуществляется через деятельность библиотеки МКОУ Глотовская СШ. Работа библиотеки заключается в обеспечении образовательного процесса необходимой информацией путем предоставления учебников и учебных пособий учащимся, методической литературы учителям, предоставления периодических изданий, художественной, справочной, детской  литературы, электронной продукции, а также выполнения тематических запросов участников образовательного процесса и предоставления им возможности самостоятельного добывания информации на стационарных компьютерах с выходом в Интернет.

Нормативно - документальная база библиотеки соответствует номенклатурному перечню, предоставленному Управлением образования МО «Инзенский район». Учебники соответствуют списку учебников и учебных пособий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно статистическим данным картотеки библиотеки школы  читателями являются учащиеся и учителя в полном составе.

Качество информационного  обеспечения  образовательного процесса прослеживается через информационно-образовательную среду школы, которая представлена локальной сетью, объединяющей учебные и административные кабинеты,  ресурсами сети Интернет с возможностью подключения по технологии Wi-Fi (видеоуроки, вебинары,  дистанционное участие в научных и творческих конкурсах, конференциях), электронными базами  данных и знаний по профилю образовательных программ  в формате Web-документов, мультимедийных презентаций и роликов, текстовых документов.

Работает  электронная почта образовательной организации.

Доступны для всех участников образовательного процесса ссылки на сайты:

Президент России

Министерство образования и науки РФ

Губернатор и Правительство Ульяновской области

Министерство образования Ульяновской области

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Медиабезопасность детей и подростков

Профессиональное образование в Ульяновской области

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений РФ

Рейтинг школ Ульяновской области

         Перечень электронных образовательных ресурсов располагается по ссылке: http://education.simcat.ru/school21/about/8/.

         Таким образом, качество библиотечно-информационного обеспечения в основном соответствует требованиям к условиям реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, повышению качества образования и способствует оперативному информированию участников образовательного процесса.

Материально-техническая база.

 

Компьютеры и ноутбуки

Проек-торы

экраны

Принтеры и МФУ

Интерактивные доски

Количество техники в школе

13

6

2

6

6

 

Учителями разработаны и собраны дидактические материалы для уроков и внеурочной деятельности на бумажном и электронном носителях, имеются цифровые образовательные ресурсы. Имеются стеллажи и шкафы для  учебной и художественной литературы.

В школе  имеются  1 компьютерный класс дистанционного обучения.

Занятия по образовательной области «Технология» проводятся в кабинете технологии (для девочек)  и в  мастерских (для мальчиков). Материально-техническая база данных помещений, раздаточный и дидактический материал обеспечивает 100% выполнение программы.

Приобретено учебно-методической и дополнительной литературы за последний год  на сумму

 338796,30 руб. – учебники

В школе  1 спортивный зал, в котором имеются спортивные снаряды: шведские стенки, скамейки гимнастические, брусья гимнастические, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, канат,  маты, мишени с разноцветными кругами, баскетбольные, волейбольные, футбольные  мячи. Были закуплены лыжи, палки, лыжи с ботинками,  которые обеспечивают выполнение лыжной подготовки образовательной программы всех ступеней обучения. На уроках и внеурочной деятельности используются тренажёры.

На территории школы оборудована спортивная площадка.

         Материально-техническая база образовательной организации постоянно пополняется. В рамках модернизации системы общего образования в 2014-2015 году в школе выделено и освоено: 764241,30 руб.

в том числе:

338796,30 руб. – учебники

399900,00 руб. – мебель

17545,00 руб. - курсы повышения квалификации педагогов в г. Ульяновск

8000,00 – стипендия для учащихся

Таким образом, пополнение материально-технической базы создаёт достаточные материально - технические условия для реализации образовательных программ.

Внутренняя система оценки качества образования.

В МКОУ Глотовская СШ функционирует система внутренней оценки качества образования, которая имеет полную нормативную базу:

- положение об инспекционно – контрольной деятельности,

- положение о промежуточной аттестации учащихся,

- положение о конфликтной комиссии (экзаменационный период),

- положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся,

- положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

- положение о внутренней системе  оценки качества образования.

В школе проводится внутренняя система оценки качества условий организации образовательного процесса.

В  образовательной организации  проводится внутренняя оценка качества процесса образования по содержанию образования, уровню преподавания и профессиональной компетентности, использованию различных педагогических технологий и техник.

Имеются информационные потоки:

- по родителям (социальный паспорт класса, школы - сбор информации по уровню образования родителей, сведения о работе, сведения о достатке семьи, состоит ли семья на учёте в ПДН, состав семьи, многодетные, благополучные, состоящие на внутришкольном учете);

- по обучающимся (кол-во мальчиков, девочек, детей из неблагополучных, опекаемых, из многодетных, малообеспеченных, состоящие на учёте в ПДН, состоящие на внутришкольном учёте, состояние здоровья);

- по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

- по профессиональному росту педагога.

 В ОУ проводится мониторинг качества результатов образования по направлениям: степень обученности учащихся, психо-физиологические особенности и психическое здоровье обучающихся, успешность выпускников в социуме.

Отслеживаются информационные потоки:

- по степени обученности и качеству обучения (результаты по четвертям, годам, ступеням, классам, по предметам.),

 - по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов (сбор осуществляется по формам сдачи экзаменов, предметам, педагогам, поступающим в учебные заведения),

- по иным достижениям обучающихся (результат участия в олимпиадах, конкурсах, викторинах, спартакиадах).

         Потоки информации  позволяют проанализировать деятельность образовательной организации по всем направления. Вся собранная информация подвергается анализу заместителями директора по УВР, социальным педагогом  и воспитательной работе, выстраивается в виде диаграмм, таблиц, схем. Это  определяет постановку задач и планирование дальнейшей работы, разработке качественных программ корректирующих действий по результатам индивидуальных достижений обучающихся.

В образовательном учреждении налажена работа по обеспечению  диагностико – коррекционного и  психолого – медико – диагностического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии, состояниями декомпенсации. Исходя из реальных возможностей  школы  и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья обучающихся, учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом организована поддержка детей, испытывающих трудности.

В школе прослеживается система управленческих решений по результатам проведённого мониторинга качества образования. В течение учебного года анализируются результаты успеваемости, выполнение плана работы школы, ВШК.  Результаты анализа выносятся на заседания МО, совещания при заместителе директора, совещание при директоре, педагогический совет. В конце учебного года проводится развёрнутый педагогический анализ итогов учебного года с выделением положительной динамики в деятельности, выявляются проблемы, предлагаются пути решения данных проблем, которые учитываются при составлении плана работы школы на новый учебный год.

 

Показатели
деятельности МКОУ Глотовская СШ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

180

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

73

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

89

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

17

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

54 человека/46%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

5 человек/83%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

 12 человек/7%

1.8

Регионального уровня

4 человек/ 2%

1.9

Федерального уровня

8 человек/ 5%

1.10

Международного уровня

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

17 человек/ 10%

1.13

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек /0%

1.14

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.15

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

13 человек/ 72%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12 человек/ 67%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5 человек/ 28%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

      3 человек/ 17%

1.19.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

14 человек/ 56%

1.19.2

Высшая

3 человек/ 17%

1.19.3

Первая

11 человек/ 61%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.21

До 5 лет

2 человек/ 11%

1.22

Свыше 30 лет

4 человек/ 22%

1.23

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.24

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек/ 17%

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/ 78%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/ 78%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0, 05 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

14 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

173 человек/97%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

25 кв.м

 

Просмотров: 303 | Добавил: Надежда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф. Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
Президент России Правительство Ульяновской области Администрация Инзенского района Блог министра образования Ульяновской области Уба Екатерины Владимировны Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Рейтинг школ Инзенский район В Контакте Инзенский район в Твиттере МОУ Инзенская СОШ №4 в Твиттере Официальный интернет-портал правовой информации